Автор проекта Истомин Георгий, посредством лонгрида, рассказал нам историю своей семьи и создал семейное древо.
В честь 80-й годовщины окончания битвы под Москвой 20 апреля 2022 года в Музее Победы прошел заключительный гала-концерт историко-культурного конкурса «Дети Победы. Битва за Москву», который реализуется Общероссийской общественной организацией помощи «Под крылом России» и музеем Победы для школьников 7-11 классов.
Ученица 10 класса нашей школы Полина К. представила на конкурс подкаст «Летчик Вострухин»
https://youtu.be/0cYcMJGxTkg. Работа Полины была высоко оценена членами жюри. Она стала обладателем Гран-При конкурса «Дети Победы».
"История на булавке", так называется проект Александра Петрова
10 "А" медиакласс. В рамках проекта мы организовали передвижную выставку нагрудных знаков СССР.
Проект "История на булавке" представляет практический и научный интерес, так как полностью раскрывает тему исторического формирования фалеристики, как науки, а именно изучения наградных значков с позиции рассмотрения их как знаков отличия. Практический интерес данного проекта заключается в возможности включения исследуемого ряда предметов фалеристики в комплекс объектов, которые позволяют изучить какое-либо событие с разных сторон. Информационный интерес данный проект представляет с позиции расширения круга знаний об исторической эпохе, в которой происходили исследуемые события.
Саша очень интересно рассказывал и ребята слушали затаив дыхание, нам даже урока было мало, задавали много вопросов, рассматривали коллекцию. Узнали интересные истории, связанные с созданием нагрудных знаков. Хотелось бы продолжить такую форму работы "Дети детям"
Урок "Проектная деятельность". Лонгрид - для образования нового вида материалов проектной деятельности, в которых учащиеся осваивают множество отраслей: основы работы с видео, аудио, создание инфографики и текстовых, основы соцопросов и многое другое.
Обучение в таком широком развитии метапредметных привычных:
- работать с информацией с помощью цифровых технологий,
-Удобную устную и письменную связь, контролировать.
Работать над лонгридом может как один ученик, так и в группе. Но самое главное, что это нравится ребятам, они раскрывают свои таланты, учатся творчески мыслить.
Япония - один из ближайших и значительнейших соседей России. Несмотря на это, наши знания о Японии и ее народе содержат часто больше необоснованных мифов и легенд, чем правды. Данную работу мы выполняли, прежде всего, для того, чтобы попытаться развеять некоторые из этих мифов и приблизить нас к Японии как она есть, а не как мы привыкли ее себе представлять.
Феликс Мендельсон Бартольди – немецкий композитор, пианист, дирижёр, педагог, один из крупнейших представителей романтизма в музыке в период первой половины XIX столетия. Глава «Лейпцигской школы» в немецкой музыке, основатель Лейпцигской консерватории (первой в Германии).
Творческий путь Мендельсона не знает внезапных срывов и дерзких новшеств, кризисных состояний и крутых подъемов, это результат большого и целеустремленного труда, подготовленный годами профессиональной выучки. Мендельсон далек от страстной порывистости Шумана, возбужденной экзальтации Берлиоза, трагедийности и национально-патриотической героики Шопена. Сильным эмоциям, духу протеста, настойчивым поискам новых форм он противопоставлял спокойствие мысли и теплоту человеческого чувства, строгую упорядоченность форм.
В нашей школе уделяется большое внимание проектной деятельности. Она даёт ученикам возможности, которых нет на обычных уроках. Делая проекты, ребята не просто получают знания. Они пробуют себя в разных сферах, находят новые увлечения, учатся принимать решения, правильно относиться к проблемам и ошибкам. Проекты развивают те навыки и умения, которые действительно нужны школьникам во взрослой жизни. Ценность нашего проекта заключается в реальности использования продукта (буклета) как учебного пособия для помощи учащимся при изучении проектной деятельности.
Проект представляют ученики 8 класса.
http://proektoproekt.tilda.ws/page24850731.html
Заходя в зал музея, мы часто не задумываемся над смыслом, который художник заложил в ту или иную картину. Мы стараемся как можно быстрее пробежать музей, чтобы больше увидеть. Но, лучше увидеть меньше и качественнее, чем больше и ничего не запомнить. А чтобы лучше понять, какие же загадки скрывает от нас искусство, предлагаем Вам рассказ о самых загадочных картинах.
http://zagadochnyyekartiny.tilda.ws/
21 декабря в Музее Победы состоялся Слет потомков народных ополченцев и торжественная церемония награждения победителей конкурса “Памяти подвига народного ополчения Москвы 1941 г.”, который стартовал в этом году накануне Дня Победы.
Наша школа заняла III место в номинации "Экспозиция в школьном музее, посвящённая народному ополчению". ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
10 августа состоялся вебинар «3D БУМ Junior: успешные практики. Конструирование»
Вебинар был организован в рамках подготовки и реализации конкурса «3D БУМ Junior 2020-2021».
Спикером вебинара выступила куратор базовой площадки конкурса ГБОУ Школа № 1793 Ирина Олеговна Цыброва, преподаватель информатики.
Ирина Олеговна рассказала о своей истории успеха, о важных организационных моментах, без которых невозможно курировать команды, об инструментах, которыми пользовалась во время подготовки, а также поделилась своими знаниями конструирования и прототипирования.
Ирина Олеговна имеет большой опыт работы: преподаватель подготовила команды победителей конкурса 2019-2020 гг. в номинациях «Умная детская/школьная площадка» и «Умный досуг с использованием AR-технологий». Ребята блестяще выступили и защитили свои проекты, которые соответствовали всем критериям и требованиям конкурса. Прототипы, которые команды представили на отборочном этапе, были детально проработаны и отвечали главному условию – изготовление из подручных средств.
До скорой встречи!
http://snt.mos.ru/news/1880-vebinar-3d-bum-junior-uspeshnyepraktiki-konstruirovanie.html
Поздравляем победителей финала конкурса "3D БУМ Junior"!
С сентября 2019 года по январь 2020 года ребята шаг за шагом двигались к финалу, работали над созданием макета, изучали новые, сложные программы, знакомились с AR технологией, учились работать на 3D принтере. И вот после отборочного тура в финале команда "Антарктида- 200 лет"
1 февраля каждая команда защищала свой проект, на это давалось только 3 минуты!!! (2 минуты на вопросы жюри). За эти минуты ребята должны были доказать и показать , что именно их работа лучшая.
И мы доказали!!
Команда "Антарктида-200 лет" – 1 место в номинации "Умный досуг с использованием AR технологии".Благодарим за помощь родителей, классных руководителей, педагога дополнительного образования Цыброва Е.Г. и ученика 11 "А" Сергея А., которые на протяжение всего проекта поддерживали наших финалистов.
# 3DБУМJunior # ШколаНовыхТехнологий # ТемоЦентр
Поздравляем вас с долгожданным днем открытия конкурса 3D-БУМ junior!
16 октября команда нашей школы, в составе учеников 4-5 классов Дарья Д, Савелий С. и Татьяна С., представляю нашу школу на основной площадке конкурса. Внедрение новых технологий дополненой виртуальной реальностью.
Материальная Антарктида была открыта 28 января 1820 года. Русская экспедиция под руководством Фаддеи Беллинсгаузена и Михаила Лазарева была отправлена в экспедицию на двух кораблях "Восток" и "Мирный". Антарктида является самым высоким континентом Земли. Хотя большая часть этой высоты составляет постоянный ледниковый покров. Антарктида отличается крайне суровым холодным климатом. Температура зимних месяцев (июнь, июль, август) от −60 до −70 ° С, а летние (декабрь, январь, февраль) от −30 до −50 ° С. Была зафиксирована самая низкая температура -89,2 ° С.
Несмотря на суровые условия, в Антарктиде обитают тюлени и птицы.
Люди не живут здесь по понятным причинам, но есть целые поселения ученых - исследователей.
Введение
В нашем школьном музее нам рассказывали о событиях
1941-1945 годов.
Говорили, что война вошла в каждую семью, в каждый дом Что русские люди должны помнить, чтить ветеранов войны, отдавших жизнь за мир для нас, своих потомков. Однажды, проезжая по улице Паперника, мой дедушка сказал: «Дети, а вы знаете, что история подвига героя Лазаря Паперника, имеет непосредственное отношение к нашей семье». И тогда нам с сестрой захотелось узнать подробнее историю своих родственников. Чтобы эта история не умерла вместе с теми, кто её ещё помнит. Ведь это память - гордость нашей семьи. Так возникла тема исследовательской работы «Моя память моя гордость».
Поэтому целью нашей работы стало:
Узнать кто из наших прадедов имеет непосредственное отношение к истории подвига Лазаря Паперника. Мы поставили следующие задачи:
1. Собрать сведения о прадедах - участниках Великой Отечественной войны;
2. Ознакомиться с семейными фотографиями, документами;
поработать с семейным архивом;
3. Найти картину художников Соколова-Скаля и Платонова «Подвиг героев-лыжников», в которой был увековечен один из наших прадедов.
4. Сделать 3D книгу о подвиге Владимира Аверкина и лэп бук «День Победы»
Гипотеза исследования: наш прадед принимал участие в бою у деревни Хлуднево вместе с Лазарем Паперником.
Объект исследования: спец отряд лыжников Омсбоновцев под командованием старшего лейтенанта Кирилла Захаровича Лазнюка.
Предмет исследования: Картина «Подвиг 22 героев-лыжников» художников П. Соколова-Скаля и А. Платонова.
Методы исследования: изучение архива РГВА, семейного архива
и проанализировать собранную информацию.
Содержание
Великая Отечественная война в каждой семье оставила глубокий след, свою незаживающую рану. Война не обошла стороной и нашу семью, члены которой в кровопролитных сражениях приближали долгожданную победу нашей страны.
Пять сыновей нашей прапрабабушки Любы ушли защищать от врагов родную землю. Домой вернулись только двое - Павел Павлович, наш прадед, начавший военную карьеру еще в 1938 году, и Сергей Павлович. Они с боями дошли до Кенигсберга.
Старший брат Алексей Павлович родился в 1907 году, работал в колхозе механизатором, погиб осенью 1941 года, защищая Москву.
Наш прадед Павел Павлович родился в 1914 году, в 1936 году был призван на срочную службу, воевал во время Финской войны, прошел всю Великую Отечественную войну командиром артиллерийской батареи и встретил победу в Кенигсберге в 1945 году, кавалер ордена Красной Звезды. После войны был избран председателем колхоза «Новый Путь» Михайловского района, поднимал послевоенное разрушенное сельское хозяйство. Умер в 1974 году после перенесенной операции.
Четвертый сын Яков Павлович родился в 1923 году, работал в колхозе молотобойцем в сельской кузнице, обладал недюжинной силой. На большие праздники в деревне проводились кулачные бои, где он один справлялся с толпой мужиков, разбрасывая их по сторонам. До начала войны в мае 1941 года был призван служить на Балтийский флот морским пехотинцем. Погиб в 1941 году в бою под Кронштадтом, прикрыв своим телом командира.Самый младший брат Сергей Павлович родился в 1925 году, на фронт призван в 1943 году, участник взятия Кенигсберга, награжден «Медалью за боевые заслуги». После войны работал трактористом в колхозе, умер в 1976 году.В нашей семье на героических примерах старших воспитываются младшие. Мой дед Анатолий ПавловиАверкин, полковник в отставке, за многолетнюю службу Родине отмечен правительственными наградами.
О подвиге Владимира Павловича, среднего из братьев, хочется рассказать отдельно. Родился в 1922 году, в сентябре 1941 года по набору ЦК ВЛКСМ был призван на войну и попал в учебный отряд диверсионно-разведывательного центра, который создал Судоплатов П.А., начальник управления НКВД СССР.
Много подвигов совершили советские чекисты в годы Великой Отечественной войны. Ведя огромную работу в тылу врага, они в то же время бесстрашно сражались на фронте. В тяжелые для нашей Родины дни битвы под Москвой были сформированы специальные чекистские части и подразделения, которые посылались на самые трудные боевые участки. О подвиге бойцов одного из таких подразделений, прошедшего короткий, но удивительно яркий боевой путь, - спец отряда под командованием старшего лейтенанта Кирилла Захаровича Лазнюка [10] нам и хотелось рассказать.
Зимой 1942 года в составе отряда боец Володя Аверкин получил задание перейти линию фронта и внезапным ударом выбить взвод немцев из деревни Хлуднево [13]. Красноармейцы приняли решение вступить в бой, рассчитывая на внезапность удара.
Ночь была темная. Мела метель. Лазнюк приказал Соловьеву, Аверкину и Ануфриеву снять часовых. Около полуночи, бесшумно сняв часовых, бойцы скрытно вошли в деревню. По условному сигналу в 16 домов полетели гранаты. Фашисты в панике стали выбегать на улицу, попадая под перекрестный огонь советских воинов. За два часа было уничтожено около 70 оккупантов. Однако вскоре противник понял, что ему противостоит немногочисленный отряд.
Начало светать. Омсбоновцы ждали подмоги от дивизионного батальона, но подкрепление не подходило. Тогда Лазнюк приказал отряду отходить на южную окраину деревни Хлуднево и занимать круговую оборону. Сам он был к тому времени ранен, но продолжал руководить боем.
- Берегите боеприпасы! – напутствовал он бойцов.
С каждой минутой вражеское кольцо все теснее сжималось вокруг горстки храбрецов. Немцы сумели завести танки и три из них двинулись на лыжников. Заняв круговую оборону, разведчики отчаянно сражались с врагом. Раненый Владимир Аверкин, теряя силы, подорвал себя гранатой, не желая попасть в плен. Было ему всего 19 лет.
Бойцы несколько часов держали оборону, уничтожив около ста фашистов и три танка. Наконец, остался один замполит Лазарь Паперник. Он был тяжело ранен, но не прекращал огня. Фашисты предложили ему сдаться. «Большевики в плен не сдаются!»,- ответил Паперник, и когда фашисты попытались его схватить, последней гранатой подорвал себя вместе с гитлеровцами.
Смерть чекистов не была напрасной. Хлудневский бой имел большое стратегическое значение. Наступление врага было сорвано. 29 января 1942 года 16-я армия К.К.Рокоссовского вошла в Сухиничи – крупный железнодорожный узел, который Гитлер приказал удерживать любой ценой [4].
22 героя нашли свой последний приют у юго-восточной окраины деревни Хлуднево, на пологом склоне поля.
В память о подвиге воинов-чекистов на месте их захоронения был воздвигнуть обелиск боевой славы.
Открытие мемориала состоялось 17 декабря 1967 года. [9]
Среди высеченных имен есть и фамилия нашего прадеда Владимира Павловича Аверкина.
За проявленное мужество и героизм 22 красноармейца награждены Орденом Ленина.
Подвиг 22 героев-лыжников увековечен на одноименной картине художников П. Соколова-Скаля и А. Платонова.
Фрагмент этой картины мы увидели в статье Игоря Алексеева «Лыжня в бессмертие» в журнале «Содружество» No 1, 2015 г. Совета министров внутренних дел в рубрике «Никто не забыт» (с.58-67).
Мы стали искать где находится эта картина.
Поиски привели нас в Центральный пограничный музей ФСБ.
9 мая 2017 года в Рязанской области, Михайловского района, в селе Берёзово, около дома No 113 на родине братьев Аверкиных была открыта мемориальная доска.
Заключение.
Все мы очень счастливые, что можем беззаботно жить, просыпаться, не слыша взрывов бомб! Мы благодарны нашим предкам, за каждый новый день, прожитый нами. Нашему поколению нужно помнить и ценить ветеранов, живущих рядом с нами, ведь их осталось так мало!
Вывод: Проводя эту исследовательскую работу, мы достигли поставленной цели. Узнали, что один из наших прадедов, Владимир Павлович Аверкин, имел непосредственное отношение к истории подвига Лазаря Паперника и награжден Орденом Ленина (справка о награждении в Приложении).[12]
После публикации на школьном сайте [11] видео рассказа о подвиге Владимира Аверкина, историей «Лыжня в бессмертие» заинтересовался 1 канал TV. Группа 1 канала приехала в наш лицей и сняла репортаж о братьях Аверкиных. https://www.1tv.ru/news/issue/2017-04-28/09:00#8
А 9 мая на День Великой Победы мы гордо шагали в «Бессмертном полку» с портретами прадедов. https://youtu.be/zaR89Jdz2BM
Список литературы
1. Журнал «Содружество» No 1, 2015 г., Москва, (с.58-67).
2. Справки из архива РГВА. (приложения)
3. http://podvignaroda.ru/?#id=29780871&tab=navDetailManAward
4. http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=65032608
5. http://podvignaroda.ru/?#id=11505356&tab=navDetailManAward
6. https://youtu.be/zaR89Jdz2BM
7. https://www.1tv.ru/news/issue/2017-04-28/09:00#8
8. https://youtu.be/EkyL3F-DKnE
9. http://www.ormvd.ru/pubs/103/trails-in-the-immortality-of-the-/
1.
https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9vay5ydS9hZmdhbnNreXZlL3RvcGljLzY2
MzQyMDgzMzA1NDg0
11.
https://www.ikt1793.ru/мы-патриоты/память-пылающих-лет/
12.
Документы из архива семьи Аверкиных
13.
https://text.ru/rd/aHR0cDovL3J1Lndpa2liZWRpYS5ydS93aWtpL9CR0L7QuV/Rg1/QtNC10YDQtdCy0L3QuF/QpdC70YPQtNC90LXQstC+
День ДЕТСТВА прошел в нашей школе 19 мая. В честь Дня Пионерии, ведь это был когда-то
замечательный праздник. И пусть нет сейчас пионерской организации, но Выпускники нашей школы воспитывались в соответствии с заповедями пионеров: помощь старшим, сбор макулатуры, охрана природы,
патриотические акции, добровольческая деятельность и т д. В 11-А классе все ученики на протяжении 11 лет всегда были вместе и заодно, как настоящие пионеры. И пусть у них не было красных
галстуков, но вместо них ребята одевали зеленые, когда проводили разные экологические мероприятия, а провели их они не мало! И всегда ученики этого класса были первыми!
Специально для них активисты музея и авторы виртуальной экскурсии "Моё Советское
детство" Анастасия Шуварина, Анастасия Тищенкова и Анна Щукина подготовили несколько дворовых игр, в которые играли когда-то школьники-пионеры.Ребят разделили на несколько групп и активисты
школьного музея, под руководством Цыбровой И.О., провели занимательные игры в «Резиночку», «Вышибалы», «Классики», "Кошки-мышки" и др.
Особой популярностью пользовались игры "Резиночка" и "Классики".
День выдался солнечный, теплый, настроение было ОТЛИЧНОЕ!!!
городского конкурса научно-исследовательских мультимедийных проектов "История моей семьи в истории России" в номинации "Генеалогическое древо моей семьи" с проектом "История моего рода". Руководитель проекта- учитель информатики Цыброва И.О.