22 августа – День Государственного флага Российской Федерации

Начиная с времен царствования Алексея Михайловича, красно-сине-белый триколор является государственным символом России.

На протяжении всех этих веков цвета нашего флага символизировали миролюбивый характер народа нашей страны, его преданность своей Родине и отвагу при её защите. Знамена являются одним из самых древних воинских символов.

В XII веке в знаменитом «Слове о полку Игореве» упоминается еще одно обозначение воинского знамени – хоругвь. Это укрепленное на длинном древке полотнище с изображением Иисуса Христа, Богородицы, святых или событий из священной истории.

Хоругвь становится не средством управления войском, а символом государства, власти. Теперь победа знаменуется водружением хоругви на городских стенах и воротах противника.

Некоторое время хоругви использовались в Древней Руси как воинские знамёна. На них вышивались лики Спасителя, Богородицы, святых, а также княжеский герб или святые реликвии. В знаменитом «Слове о полку Игореве» описываются русские знамёна XII века. Князья выходят в поход против половцев под «красными стягами», «белыми хоругвями» и «красными чёлками» (бунчуками). Автор «Слова» уже использует слово «стяг» как символ княжеской власти. Повествуя о поражении русских князей во второй битве с половцами, он с горечью восклицает: «К полудню пятницы пали стяги Игоревы!».

С конца XIV столетия на всех русских флагах начали изображать лик Спасителя. Такие стяги – огромные, вышитые вручную полотнища были настоящими произведениями искусства, считались воинской святыней и освящались в храмах, а образ Спасителя часто по выразительности был близок к иконописи. Самыми распространёнными были знамёна с изображением покровителя Руси - Спаса Нерукотворного. Подобным знаменам воздавались большие почести. Они освящались патриархом по чину святых икон.

Российский триколор стал официальным государственным флагом спустя 300 лет своего существования - 22 августа 1991 года. За эти три столетия государственный флаг России менялся не единожды, однако в конечном итоге вернулся именно тот самый флаг, впервые введённый Петром I.

 

Тест "Будь готов!"

День пионерии всегда был одним из самых больших детских праздников, с обязательным пионерским парадом, или торжественной линейкой, посвящением в ряды пионерской организации, пионерскими кострами.

Предлагаем вернуться ненадолго в прошлое и вспомним историю пионерской организации.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРАНОВ

АКЦИЯ "ПИСЬМА ВЕТЕРАНАМ"

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК-2022

Литературно-музыкальная композиция

РЖЕВСКАЯ БИТВА

РЖЕВСКАЯ БИТВА

1942 — 1943

Ожесточенные кровопролитные сражения по периметру Ржевско-Вяземского выступа продолжались 14 месяцев. Проведенные войсками Западного и Калининского фронтов наступательные и оборонительные операции имели огромное стратегическое значение для достижения перелома в пользу Красной армии на всем советско - германском фронте.

 

Сочинение-рассуждение

              Памятники – культурное наследие человечества и неотъемлемая часть его истории. Памятники осуществляют связь поколений, поддерживают воспоминания о прошлом, о важных исторических событиях и людях, внёсших большой вклад в развитие цивилизации и в сохранение жизни на земле.

«Героями не рождаются, героями становятся» - слова великого полководца Александра Суворова. В жизни всегда есть место подвигу. Задача каждого человека быть неравнодушным, честным, отважным, и в час испытаний чужую жизнь ставить превыше своей.

Я хочу рассказать о памятнике героям Великой Отечественной войны – о памятнике Ржевскому солдату. Этот мемориальный комплекс находится в Тверской области Ржевского района и хранит в себе память о павших солдатах во время военных действий подо Ржевом.

Про данный памятник я узнала случайно, проезжая мимо деревни Толстиково. Издалека я увидела монумент, и мне стало интересно узнать его историю. Я подошла к памятнику в то время, как у его подножия стояла экскурсионная группа, и экскурсовод увлечённо рассказывал об истории создания и установки этого памятника. Экскурсовод говорил о том, что работы по созданию памятника велись около двух лет, и выбран он был благодаря конкурсу скульпторов и художников. Победителями данного конкурса стали скульптор Андрей Коробцов и архитектор Константин Фомин. Стоит уточнить, что создание монумента основывалось на пожертвованиях граждан, и определенная сумма была собрана в кратчайшие сроки, это говорит о том, что россияне неравнодушны к своей героической истории и к идеи создания памятника. Фундамент всего комплекса был заложен 12 ноября 2018 года, а уже в 2020 году он стал открытым для посетителей. На открытии памятника присутствовали президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин и президент Белоруссии Александр Григорьевич Лукашенко.

Я внимательно слушала рассказ и смотрела на величественную фигуру солдата, одетого в плащ-палатку, вокруг которого торжественно закружились бронзовые журавли, ставшие символом скорби, павшим во время Великой Отечественной войны. Благодаря журавлям статуя словно парила в воздухе, поднимая солдата в небо. Высота его более двадцати пяти метров, а для выплавки построения было использовано восемьдесят восемь тонн специальной бронзы. У подножия памятника установлена чёрная мраморная плита, на которой выгравированы строки из стихотворения Александра Твардовского «Я убит подо Ржевом»: «Мы за Родину пали. Но она — спасена». Памятник окружает пятидесяти пятиметровая аллея, вдоль которой установлены металлические плиты, на которых высечены более 17660 имён и фамилий погибших солдат, а также их портреты. Основа идеи макета легла на общеизвестную песню «Журавли» великого композитора Яна Френкеля на текст Расула Гамзатова (https://ru.wikipedia.org/wiki/Журавли_(песня).

 Также скульпторы вдохновились фотографиями ржевских солдат, что воевали на самой битве.

Когда я вернулась домой, мне стало интересно узнать больше о данном мемориале, и я решила изучить архивные данные о памятнике. Изучая информацию из разных источников, в том числе Интернет сайты (https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/rzhev/placeofinterest/37292 и https://rzhev.histrf.ru/chronology) я узнала о том, что мемориальный комплекс был посвящен одному из самых страшных и известных событий Великой Отечественной войны – Ржевской битве, проходившей с 8 января 1942 по 31 марта 1943. Огромное количество неизвестных солдат пало на этой земле, защищая свою родину и героически отстаивая её честь и независимость. 

Для меня даже не стоит вопрос о том, надо ли устанавливать памятники героям. Памятники олицетворяют собой силу духа и патриотизма великого русского народа. Памятники героям, в нашем случае героям Великой Отечественной войны, — это всеобщая дань уважения. Это наши слова благодарности предкам за мирное небо над головой, заключенные в монументы и мемориалы, такие как памятник Ржевскому солдату. 

                                                                                                              Ксения Кожурина 8Б класс

 

Экспозиция "Битва за Москву. Первая Победа"

Историко-культурный конкурс «Дети Победы. Битва за Москву» приурочен к празднованию 80-й годовщины окончания битвы под Москвой 1942г. 
Общероссийская общественная организация помощи «Под крылом России», которая реализует этот конкурс организовала экскурсию на экспозицию "Битва за Москву. Первая победа" в музее Победы на Поклонной горе. От нашей школы участвует в конкурсе Полина К. ученица 10 Ж класса, которая посетила 27 марта эту потрясающую экспозицию и в дальнейшем обязательно поделится своими впечатлениями. 

Контент-марафон «Вместе за Москву»

#ВместеЗаМоскву

Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы приглашает принять участие в контент-марафоне "Вместе за Москвой", посвящённом 80-й годовщине Битвы за Москву.

В ходе содержания-марафон участники рассматривали видеоролики с закадровым текстом, рассказывая о памятных местах столицы, располагаясь с Битвой за Москвой (улица, дом, стела, памятник, монумент, мемориальная доска и т. д.).

Наши Победы

Городской конкурс «Школьный музей: новые возможности»
На втором этапе конкурса в номинации «Музейный квест» наша команда представила квест «Дорогами Победы» посвященный битве за Москву.
Данный квест стал примером организации музейной деятельности с использованием интерактивных технологий как инструмент музейной педагогики.

Памятные даты

22 января 80 лет назад войска Западного фронта отбили у фашистов поселок Уваровка — последний опорный пункт немецкой армии в Московской области. С этого дня регион был полностью освобожден от оккупантов. Наши учащиеся  записали подкаст "Подвиг матери. Александра Дрейман" 

Рас­сказ в ра­зных ли­цах о по­дви­ге пар­ти­зан­ки – по­дры­вни­ка Алек­сандры Дрей­ман, ко­то­рая под пыт­ка­ми и це­ной жи­зни сво­е­го но­во­ро­ждённо­го сы­на не вы­да­ла рас­по­ло­же­ние пар­ти­зан­ско­го отря­да у посёлка Уваровка.

 https://youtu.be/uFqiXarcjzQ

О нас пишут

https://territoriyapobedi.ru/news/v-moskve-shkolniki-provodyat-peshie-ekskursii-o-geroyax-vojnyi/

 

    Музейный комплекс «Отечество» ГБОУ Школа № 1363 является партнером Музея Победы на Поклонной горе в рамках Международного проекта «Территория Победы», который объединяет 250 музеев и военно патриотических центров России и зарубежных стран. В комплекс входит Музей Боевой и Трудовой славы школы № 1363 и жителей микрорайона Выхино.

Городской конкурс: «Памяти подвига народного ополчения Москвы в битве за Москву».

21 декабря в Музее Победы состоялся Слет потомков народных ополченцев и торжественная церемония награждения победителей конкурса “Памяти подвига народного ополчения Москвы 1941 г.”, который стартовал в этом году накануне Дня Победы.
Наша школа заняла III место в номинации "Экспозиция в школьном музее, посвящённая народному ополчению". ПОЗДРАВЛЯЕМ Победителей!!!

Музейный комплекс "Отечество" ГБОУ Школа 1363 стал финалистом городского конкурса: «Памяти подвига народного ополчения Москвы в битве за Москву».

Это совместный проект ДОНМ и Московской городской Думы, посвященный 80-летию формирования дивизий народного ополчения Москвы 1941 года.

Конкурс проводился в трех номинациях: «Школьный музей народного ополчения», «Экспозиция в школьном музее, посвященная народному ополчению, «Школьная выставка, посвященная народному ополчению».

На участие в конкурсе поступило 230 заявок от образовательных организаций, которые представили конкурсные продукты – музеи, экспозиции и выставки. В финал вышли 12 школ Москвы.

10.12.2021 Цыброва Ирина Олеговна и Черкасова Ольга Викторовна провели открытые уроки с 5 Б и 6 А классами на базе музея в рамках финальных заданий. 

Музей открывает новую рубрику  Памятная дата военной истории России

1 августа.  День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне
День памяти погибших в Первой мировой войне. В этот день в 1914 году Германия объявила войну России.

6 августа. Памятная дата военной истории России
В этот день в 1915 году защитники крепости Осовец, против которых немцы применили отравляющие газы, смогли подняться в контратаку. Враг был настолько изумлен стойкостью и мужеством русских солдат, что оставил поле боя. Этот героический эпизод останется в истории как «атака мертвецов».

9 августа. День воинской славы России
В 1714 году русский флот под командованием Петра Первого одержал первую в российской истории морскую победу над шведами у мыса Гангут.

4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

23 июля. В этот день в 1240 году русские воины под командованием князя Александра Ярославича одержали победу над шведами в Невской битве.

Памятные даты России. 23 июля.
В этот день в 1240 году русские воины под командованием князя Александра Ярославича одержали победу над шведами в Невской битве.

КРУПНЕЙШЕЕ ТАНКОВОЕ СРАЖЕНИЕ

ВТОРОЙ МИРОВОЙ

12 июля - памятная дата военной истории Отечества. В этот день в 1943 году под Прохоровкой произошло крупнейшее во Второй мировой войне танковое сражение между советской и германской армиями. Непосредственное командование танковыми соединениями во время сражения осуществляли генерал-лейтенант Павел Ротмистров с советской стороны и группенфюрер СС Пауль Хауссер - с немецкой. Ни одной из сторон не удалось достичь целей, поставленных на 12 июля: немцам не удалось захватить Прохоровку, прорвать оборону советских войск и выйти на оперативный простор, а советским войскам не удалось окружить группировку противника.

«Безусловно, мы выиграли под Прохоровкой, не позволив противнику прорваться на оперативный простор, заставили его отказаться от своих далеко идущих планов и вынудили отойти в исходное положение. Наши войска выстояли в четырехдневном ожесточенном сражении, а противник утратил свои наступательные возможности. Но и Воронежский фронт исчерпал свои силы, что не позволило ему сразу же перейти в контрнаступление. Сложилась, образно говоря, патовая ситуация, когда командование той и другой стороны еще хотят, а войска уже не могут!» Г.А. Олейников. Прохоровское сражение. СПб, 1998 

Подробнее: https://histrf.ru/read/articles/tankovoie-srazhieniie-pod-prokhorovkoi-event

В этот день в 1770 году русский флот одержал триумфальную победу в Чесменском сражении, разгромив турецкий флот. В честь этой победы Екатерина II велела отчеканить медаль, на которой значилось лишь одно слово — «Былъ». Это означало «Был турецкий флот, а нет его теперь».

3 июля. Освобождение Минска, 1944г.

Минская операция началась 29 июня, когда войска 3-го Белорусского и 1-го Белорусского фронтов в сходящимся направлении нанесли удар по противнику. Далее с войсками 2-го Белорусского фронта было завершено окружение Минска. Весомую помощь войскам оказали белорусские партизаны, устраивавшие засады на путях отступления немецких сил, громили штабы, уничтожали мосты и переправы. 29–30 июня войска 3-го Белорусского фронта вышли к Березине, форсировали ее и продолжили стремительное продвижение на Минск. 3 июля советские танкисты ворвались в город. Вскоре было завершено окружение основных сил 4-й германской армии, всего 105 тыс. чел. К 12 июля группировка была ликвидирована. За умелые и героические действия в ходе Минской операции 1944 года, 52 соединения и были удостоены почетного наименования «Минские».

https://www.youtube.com/watch?v=dSc9xGfJsI4&list=PL_A928kWw5Kmae2Rvuuoby5zAdnQJf_qP&index=33

2 июля 1941 года Военный совет Московского военного округа принял «Постановление о добровольной мобилизации жителей Москвы и области в народное ополчение». Всего за пять дней в столице сформировали для отправки на фронт 12 стрелковых дивизий. Понеся страшные потери осенью 1941 года, ополченцы не дали врагу прорваться к Москве. Ценой своих жизней добровольцы спасли столицу в самые трудные дни войны.
Подкаст "Памяти воинов дивизий народного ополчения Москвы"
29 июня. День памяти о партизанах и подпольщиках , сражавшихся с фашистами в годы Великой Отечественной войны. Вечная память всем партизанам и подпольщикам, погибшим за освобождение нашей Родины от фашизма!
 

ПРИЗЁР КОНКУРСА "ДУХОВНЫЕ СКРЕПЫ ОТЕЧЕСТВА-2021"

Виртуальная экскурсия "Моё Советское детство"

Память для всех поколений. Экскурсия

Куратор музейного комплекса Цыброва Ирина Олеговна

Музейно-исторический комплекс ГБОУ Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К.Новикова

Музейно-исторический комплекс ГБОУ Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К.Новикова

Музейно-исторический комплекс ГБОУ Школа
Adobe Acrobat Document 27.2 MB

ГРАН-ПРИ музею!!!

Учащиеся нашей школы , юные экскурсоводы музея "Великая Отечественная война в судьбе моей семьи",  Анастасия Шуварина, Анастасия Тищенкова (7 Е класс) и Владимир Бакунович

( 3 В класс) получили Гран-при в номинации «Экскурсия по школьному музею» 

Московского открытого фестиваля юных историков-краеведов.  Ребята в течение года участвовали в конкурсе "Отечество", конкурсе фотографий и видео о своем музее и вот достойный финал. Поздравляем !!!

ПОБЕДА МУЗЕЯ

Музей "Великая Отечественная Война в судьбе моей семьи" в этом году принял участие в Городском конкурсе.

Конкурс проводился Городским методическим центром Департамента образования города Москвы в рамках Городского фестиваля научно-технического творчества молодёжи "Образование. Наука. Производство" и посвящен 75-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве.

Наш музей представил макет "Прохоровское сражение на реке Псёл" − автор ученик 3 В класса Владимир Б. Макет оснащен звуковыми, световыми и аудио эффектами. Владимир стал Победителем конкурса. Макет был передан в музей как наглядное учебное пособие.

Квест Победителей!

Достижения музея

О нас пишут

ОТЗЫВЫ О НАШЕМ МУЗЕЕ


Имя приславшего: Боярко Ирина Валиевна

Ирина Олеговна! Восхищаюсь Вашей работой руководителя школьного музея, благодаря своей специализации активно используете современные технологии, особенно произвёл впечатление 3D тур по музею, созданный учеником 11-Б класса Цыбровым Евгением.


Имя приславшего: Хачатрян Лусине Робертовна

На протяжении одного месяца мы с трепетом и волнением наблюдаем, как учащиеся нашего лицея в “ лентах памяти” к 70-летию победы гордо рассказывают о своих прадедушках и прабабушках, которые героически прошли всю войну. Велись уроки патриотического характера, были организованы торжественные мероприятия, и логическим завершением всех этих мероприятий было участие наших детей в акции “ Бессмертный полк”. И за всем этим стоят сотрудники лицея, его администрация и наша уважаемая и детьми любимая Цыброва Ирина Олеговна.

Уважаемая Ирина Олеговна! От семьи Асрян примите слова искренней благодарности за организацию таких мероприятий, за всё хорошее, что Вы делаете для нас и наших детей. Низкий Вам поклон за Ваше трудолюбие и терпение. Желаем Вам крепчайшего здоровья, благополучия и успехов в Вашем нелегком, но таком важном деле!


Имя приславшего: Елена Николаевна

9 мая мы были в строю «Бессмертного полка»! Огромная благодарность Цыбровой Ирине Олеговне за организацию этого мероприятия в нашем лицее. За то, что мы и наши дети были не в стороне от этого события, а полностью погрузились в атмосферу праздника и воспоминаний о героях войны. Мы прошли по Красной площади с портретами своих дедов и прадедов, воевавших в ВОВ, дети пели песни войны и благодарили ветеранов за их подвиг. Когда наша бабушка смотрела фотографии и видео с Красной площади, у нее навернулись слезы – слезы радости за детей и внуков, за то, что помнят и чтят. Еще раз СПАСИБО!


Имя приславшего: Александрова Марина Терентьевна

Уважаемые педагоги и руководитель музея лицея № 1793, хочу поклониться Вам за воспитание таких замечательных детей. Вчера на Поклонной горе нам (группе ветеранов) вручили письма учеников 4 "Д" класса. Как много теплых и добрых слов, мы прочитали в ваших письмах, теперь нам хочется надеется , что растет достойное поколение, которое будет чтить память и помнить свою историю.

Группа ветеранов района Хамовники.


Имя приславшего: Волкова Татьяна

Ирина Олеговна, огромное Вам спасибо, за праздник "День победы!". Который мы провели сегодня на Красной площади в рядах "Бессмертного полка". Дети впервые в жизни были гордыми за своих прадедов и страну. Очень приятно, что Вы смогли воспитать в них патриотизм в нашей Родине. Мы гордимся, что Вы с нами все эти 3 года и ценим Вас.

 

Бессмертный полк по улицам шагает,

Я в глаза живущим посмотрю,

Защитников страна не забывает,

Портреты взмывшие в строю.

 

Храните то, что в жизни свято,

И воин каждый, как живой,

В бессмертие ушедшие солдаты,

Им слава вечная и вечный им покой!


Имя приславшего: Анна Волкова

Ирина Олеговна, добрый вечер!

Спасибо Вам за квест, мне очень понравилось, не смотря на плохую погоду. Мне больше всего запомнился самолёт ЛИ-2 он очень большой.Вопросы в он-лайн игре были очень интересными и познавательными.Мне кажется, что такие экскурсии запоминаются надолго, и они более понятны нам, оттого, что сами участвуем и познаем экспонаты. Спасибо Вам огромное, за такой замечательный квест. Надеюсь, у нас будет еще много таких интересных квестов.


Имя приславшего: Саргсян Армине Сергеевна

Нет сомнений, что Цыброва Ирина Олеговна - опытный учитель, её любят и уважают дети. Но сегодня, в преддверии Дня победы, хотелось бы отметить её труд в качестве руководителя музея ВОВ. То с каким трепетом и любовью она относится к своему делу – заслуживает восхищения. Ценность её работы заключается в том, что ей удаётся донести до ребёнка простые и очень важные истины: то, что история - это не скучная книжка со сложными словами, и что история его семьи –это часть истории его страны, и поэтому до неё можно прикоснуться, и почувствовать связь, а ещё то, что важна в ней роль каждого человека! На самом деле, нам очень повезло, ведь дети в музеи ходят не так часто, а в школу каждый день… Уважаемая Ирина Олеговна! Моя тётя, Паремузова Валентина Георгиевна, просила передать Вам Огромное Спасибо за то, что Вы записали её отца в «Бессмертный полк»!


Имя приславшего: Волков Андрей

Ирина Олеговна, огромное Вам спасибо! За Ваши открытые уроки в музее. Моя дочь Волкова Анна, ученица 3 класса В, приходит домой, после таких уроков в приподнятом настроении, гордая за своего прадедушку и других ветеранов, которые завоевали Победу в 1945 году! Я хочу Вам выразить огромнейшую благодарность, и попросить Вас проводить побольше уроков в нашем замечательном музее. Я горжусь, тем, что из моей дочери, Вы растите настоящего патриота! Желаю Вашему музею процветания и успехов! А Вам здоровья и сил, для воспитания патриотизма в наших детях!


Имя приславшего: Волкова Татьяна

Хочется выразить огромную благодарность Ирине Олеговне, за ее работу с детьми в музее, посвященную 70-лет победы! Наши дети организовали замечательные поздравления ветеранам. А также спасибо Вам огромное за проведенную игру- квест, в музее на Поклонной горе " Военной техники". Дети пришли домой в таком восторге, узнали много нового и интересного для себя. Спасибо Вам огромное за развитие патриотизма в наших детях. Побольше бы таких учителей в нашем лицее.


Имя приславшего: Елена Загоруйко

Уважаемая, Ирина Олеговна! Огромное Вам спасибо за организацию квеста "Подвиг разведчика". Наши ребята, да, и мы, родители, получили огромное удовольствие от этой игры. Ребята познакомились с оружием и техникой времен ВОВ, самостоятельно находили ответы на вопросы квеста (порой очень сложные). Нам всем были не страшны ни дождь, ни град, которые были в этот день. И наградой за пройденный квест было яркое солнце, как победа в этой непростой игре! Два с половиной часа, которые мы провели в музее, прошли как одно мгновение. Яркое и запомнившееся. Возможно, на всю жизнь.


Имя приславшего: Байдакова А. А.

Мне тоже повезло присоединиться к удивительному путешествию по Пятницкой. В этот солнечный осенний выходной было приятно прогуляться по непривычно тихой, почти пустынной старинной улице.

Квест оказался очень увлекательным: надо было разгадывать, искать и, при этом, стараться обогнать команду-соперницу!

Вопросы и задания, интересные и, порой, необычные заставляли задуматься, потренировать наблюдательность. Всем, и детям, и взрослым было весело и интересно.

Огромная благодарность за организацию этой занимательной прогулки! Надеюсь, что Вам удастся провести еще серию подобных познавательных игр-путешествий по Москве и ее музеям.



Имена приславших: Мендиярова Ю. П., Раввинова С. В.

В этом году мы, два классных руководителя, Юлия Павловна и Светлана Васильевна, взяли в свои руки замечательных, прекрасных малышей. Наши «пятачки» - умненькие, энергичные, общительные, обаятельные дети, которые любят свою Родину, Москву и очень любят путешествовать. Школьный музей в лице Ирины Олеговны Цыбровой предоставил нам возможность поближе познакомиться с тем, что любим мы и наши дети.

 

Итак, квест и улица Пятницкая, на которой мы оказались 28 сентября 2014 года. Старинные дома, тихие улочки и наша шумная, веселая, готовая к победе компания! Как вихрь мы пронеслись по первому заданию, добежав до великолепного, ажурного моста, а потом пошли задания и изумительная информация, которая их сопровождала. Мы незаметно окунулись в атмосферу старой Москвы. Звучали имена людей, принесших славу стране, забытые истории о старинных памятниках…

Два с половиной часа промелькнули быстро. Нам не хотелось уходить от того очарования, к которому мы прикоснулись.

Ждем новых встреч со школьным интерактивным музеем, с его душой и сердцем, Ириной Олеговной и координатором, Евгением.

Любящие Вас, 5 В и 5 Г.


Имя приславшего: Козлов Степан Викторович - выпускник ЦО №1439

При всём моём неоднозначном отношении к войне 1939-1945 годов, поражает объём работы, проделанный активом музея.

Столкновение национал-социалистической Германии с Советским Союзом было, безусловно, трагедией. Кровавой баней. Главной мясорубкой двадцатого века, по общему объёму презрения к человеческой жизни затмившей Первую мировую.

Вторая мировая - в первую очередь столкновение двух античеловеческих режимов - была ошибкой. Те дни для рядового солдата были наполнены болью, кровью, непониманием и неопределённостью. Вторая мировая была ошибкой. Ошибкой, из которой мы должны, обязаны извлечь уроки. Такие инициативы, как создание школьного музея Второй мировой и тем более, создание виртуального музея - позволяют нам не забывать о жертве, которую когда-то принесли многие жители России. Простые люди, которых никто не спрашивал, хотят ли они сложить свои головы в столкновении двух военных машин. Простые люди, те, кого мы помним, реально или виртуально заходя в этот школьный музей.



Имя приславшего: Кабоскина Ирина Константиновна

К большому сожалению, музей нашего лицея имеет маленькое помещение. Экспонатов много, информационного материала много, а возможности проводить экскурсии с классом нет: тесно! Виртуальный музей – выход из трудной ситуации. Согласна с Анной Ильиничной: то, что музей «открыт» в любое время, - очень хорошо: можно подольше «постоять» у стенда или макета, рассмотреть награды и фотографии. Теперь музейные материалы доступны всем!

Что такое подвиг? Нет однозначного ответа. Как нужно любить Родину? Каждый получит ответ, посетив музей «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи».

Музей – это ведь история и память о событиях и людях. Экспонаты для музея собирались не в одночасье. Раввинова С.В., Цыброва И.О. (нынешний руководитель музея) встречались лично с участниками Великой Отечественной войны и их родственниками, принимая в дар будущие экспонаты; наши учителя и ученики (уже выпускники) приносили вещи, письма и фотографии времён войны; поисковики делились находками. Не перечислить… Огромный труд!..

Когда страна отмечала годовщину битвы под Москвой, ученики разных классов поехали по местам боёв и привезли фотографии, видеоматериалы, размещённые ныне на сайте. 6 «Б» класс с кл. руководителем Третяк Е.О. посетил музейный комплекс «История танка Т-34». Шестиклассники прослушали рассказы учителя истории Азовцевой А.В., нескольких экскурсоводов, купили книги о М.И. Кошкине - создателе Т-34, прослушали пересказ книги Л. Васильевой об отце – Н.А. Кучеренко – одном из создателей танка Т-34, посмотрели и обсудили кинофильм «Жаворонок», а потом создали «Книгу Памяти». Прабабушка Прохницкой Ани рассказала историю, как провалился под лёд танк Т-34 и как его поднимали из Белого озера. К сожалению, женщины уже нет, а история, записанная правнучкой, осталась.

Стенды «День Героя Отечества» создавались по предоставленным семейным архивам. И здесь низкий поклон семьям, в которых бережно хранятся дневники, письма, вещи погибших за Родину. Ученики с гордостью рассказывают о прадедушках и прабабушках: «Вот как это было…». И теперь к героям войны добавляются забытые имена.

Сергей Гарегинович Карапетян, а затем его вдова – Майя Ивановна Карапетян – почётные гости нашей школы. Сколько любви было в рассказе Майи Ивановны о муже, участнике Великой Отечественной войны, о его семье, столько фотографий, историй, хранящихся в семье Карапетян, - время пролетело незаметно! На уроках литературы мы часто обращались к этой встрече. Младшие становятся старшими, а на смену им - новое поколение с другими именами и документами о подвигах советских людей в боях и в тылу. Вот так наш лицей пишет историю страны, поэтому виртуальный музей «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи» нужен для патриотического воспитания подрастающего поколения.



Имя приславшего: Гинзбург Анна Ильинична

Несколько раз была в нашем школьном музее Боевой Славы и он всегда вызывал у меня особые чувства, потому что это не простой музей. Он был организован и создавался под руководством НАШЕГО учителя Цыбровой Ириной Олеговной. Очень многих ребят нашей школы она смогла привлечь и заинтересовать работой в этом музее, подключить учителей и вовлечь родителей, бабушек и дедушек. 
Признаться поразила работа уже выпускника нашей школы Жени Цыброва, который создал виртуальный музей. Столько раз была в реальном, но как оказалось многих деталей не видела и смогла рассмотреть только при виртуальной экскурсии. 
Уверена, что такая огромная и очень важная работа не останется не замеченной и не оцененной ни гостями нашего лицея, ни ее руководством. К сожалению, всё реже и реже наши дети интересуются военными подвигами своих дедов и прадедов, а тут им предоставили возможность узнать историю своей семьи, еще раз поговорить с родителями о тех подвигах, которые совершали их родные во время Великой Отечественной Войны. 
Я очень признательна создателям нашего музея и думаю, что найду в нем еще много интересной информации. А создателям виртуального музея отдельное спасибо, потому что с его открытием появилась возможность показать экспонаты и записи нашим дедушкам и бабушкам с чьих слов внучки записывали рассказы о военных событиях и которые принимали непосредственное участие в освобождении нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков. Желаю музею дальнейшего развития и процветания, а его руководителю отличных помощников и много гостей! 
С уважением, 
Анна Гинзбург

Отзыв о работе музея ГБОУ Лицей № 1793

"Великая Отечественная война в судьбе моей семьи".

Заходя в стены музея «Великая Отечественная война в судье моей семьи» лицея № 1793 «Жулебино», ты испытываешь потрясающие, трудно поддающиеся описанию чувства. Впервые я попал в школьный музей учеником 4 «А» класса. Единственное, что сохранилось в памяти от того, самого первого посещения, - это ржавая солдатская каска с пулевым отверстием. Как хотелось прикоснуться к ней – прикоснуться к «истории». К сожалению, такой возможности мне не предоставили. Однако именно с этого момента и началось моё увлечение артефактами времён Великой Отечественной войны. Я старался узнать, как можно больше о страшных событиях тех лет, о подвиге нашего народа и о судьбе тех героев, личные вещи которых остаются единственными свидетелями их мужества и героизма. Как только ты заходишь в музей, так сразу тебя охватывает трепетное состояние, ощущение того, что ,прикоснувших к ржавому куску металла, который был когда-то саперной лопаткой или каской, ты погружаешься в события тех мест, где нашли этот предмет, – будь то Можайск или Ленинградская область. Вот так через музейные экспонаты можно прочувствовать всю серьезность и трагичность тех событий. Замечательно, что сейчас школьники могут прийти в музей «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи», потрогать экспонаты, послушать познавательные лекции, поучаствовать в интерактивных уроках с применением информационных технологий, пройти квест по музею с мобильным навигатором, прийти на тематические экскурсии, которые проводят юные экскурсоводы. Музей могут посетить все желающие, т.к музей имеет свой сайт http://gallerywar.ru/ с 3D туром по экспозициям. Посетив музей спустя столько лет, я был удивлен его преображением, его новыми возможностями, наш музей идёт в ногу со временем, но бережно сохраняя историю страны. Ирина Олеговна и ее актив вдохнули новую жизнь в музей и делают все возможное, чтобы не только заинтересовать ребят, но и воспитать в них чувство патриотизма и гордости за Россию. У лицеистов теперь есть возможность открывать для себя что-то новое, узнавать о войне, о подвигах обычных людей на фронте и в тылу, прикасаться к личным вещам солдат, изучать их боевые маршруты. Количество экспонатов поражает воображение. На стендах музея представлены фотографии времен войны, по которым, например, школьники могут понять, как выглядела винтовка Мосина в 1941 году и что с ней стало спустя 75 лет. Там же можно увидеть и работы самих учеников - макеты сражений как Великой Отечественной войны, так и другие памятные сражения. Жизнь музея бьет ключом. Это заметно по тому, с каким энтузиазмом школьники принимают участие в разных проектах и конкурсах. И главное, что ребята не только участвуют, но и побеждают. Ими можно гордиться! Я считаю, что коллектив музея «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи» лицея № 1793 «Жулебино» - настоящие патриоты! http://www.ikt1793.ru/мы патриоты До сих пор я поражен своей встречей с музеем, и у меня есть желание ему помочь. Главное, что есть люди, которым не безразлично прошлое нашей страны, которые помнят и чтут солдат, отдававших жизни за будущее страны. Перед нами огромный долг перед павшими бойцами, ведь память жива благодаря таким ребятам, как актив музея. Спасибо вам за искренние чувства!

Общественный советник главы управы «Выхино-Жулебино», студент Финансового университета при Правительстве РФ Павел Сергеевич Мамонов.

Вот уже во второй раз по приглашению Городского методического центра группа студентов кафедры социальной педагогики и психологии направления организации работы с молодежью под руководством доцента кафедры Рейзвих Марины Витальевны включена в экспертный состав Городского фестиваля добровольческих инициатив, социальных и исследовательских проектов «От идеи к воплощению».

Участники конкурса – учащиеся (с 4 по 11 класс) образовательных организаций города Москвы. Были представлены как уже реализуемые проекты и инициативы (долгосрочные проекты, которые на данный момент реализуются), так и готовящиеся к реализации.

Наши студенты отлично подготовлены к экспертной работе. Это отметили старшие коллеги. Экспертиза и судейство Фестиваля осуществляется группой опытных экспертов – методистами Городского методического центра, ведущими педагогами Москвы, представителями партнёрских организаций. Таким образом, наши ребята делают свои первые практические профессиональные шаги среди профессионалов.

Марина Витальевна Рейзвих:

«Хочу отметить высокий уровень организации мероприятия, благодаря продуманному регламенту и чётким критериям оценки работа экспертов была организована безукоризненно. Было видно, что ребята серьезно и ответственно подошли к подготовке своих проектов, чувствовалось помощь педагогов. Мне показался интересным проект, направленный на оказание помощи пациентам поликлиник, а также проект четырёхклассников из школы «Музей в чемодане», который без исключения заинтересовал всех присутствующих».

Отборочный тур закончен, оценочные листы собраны. У наших выпускниц, магистрантки Натальи Долиной и четверокурсницы Юлии Селиверстовой, в руках благодарственные письма от организаторов – неоспоримое доказательство их экспертного статуса. Эти письма теперь займут достойное место в портфолио молодых экспертов.

Вот их впечатления от участия в профессиональной командной работе…

Долина Наталья:

«Возраст ребят – участников конкурса варьировался от 10 лет и старше, иногда самые юные ребята выглядели увереннее своих коллег из старших классов и могли достойно ответить на мои вопросы, чему я была удивлена. Считаю, что данные мероприятия нужно чаще проводить в школе, поскольку в будущем этот опыт обязательно пригодится ребятам во взрослой жизни».

Селиверстова Юлия:

«Ребята успешно представили свои проекты и с достоинством ответили на вопросы экспертов. Меня поразила уникальность каждого представленного проекта. Заявленные в одинаковой номинации проекты имели свою «изюминку». Стоит заметить, что в фестивале принимали участие ученики начальных классов. Эти ребята уже с малых лет занимаются социально значимой деятельностью. Смотря на них, ты понимаешь, что у нашей страны есть будущее!»

9 декабря в актовом зале школьного отделения № 2 для учащихся начальной школы прошел урок мужества "Защитили Москву, отстояли Россию". Урок был подготовлен совместно с учителем начальной школы Анисимовой Л.И., которая разработала сценарий урока, и учителем музыки Селезневой Е.И., которая разучила с ребятами 2-3-х классов патриотические песни. На урок мужества были приглашены директор лицея Герасимова М.А., члены Совета ветеранов Выхино-Жулебино и председатель Совета Комова З.Н.

После выступления ребят наши гости поделились своими воспоминаниями и очень тепло отозвались о концерте. Всем очень запомнилось стихотворение, которое прочитала Зверкова М.Ф. Также наши гости посетили школьный музей лицея и ознакомились с некоторыми его экспозициями. А закончилась наша встреча праздничным чаепитием под новогодней елкой времен Великой Отечественной войны.

Городской мастер-класс

В ЮВАО прошел мастер-класс «Наследники славы А. В. Суворова»

21 января  в ГБОУ Школа№ 1793 «Жулебино» состоялся мастер-класс для учителей и руководителей школьных музеев образовательных организаций г. Москвы на тему «Педагогические инновации при подготовке презентаций конкурсных работ на примере стендового показа "Наследники славы А.В. Суворова", посвящённого 225-летию взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова (1790 год) и Дню Героев Отечества».

Участников мастер-класса приветствовала заместитель директора ГБОУ Школа № 1793 Казарян Елена Владимировна, которая пожелала всем успешной работы по рассмотрению представленных передовых педагогических инноваций.

Перед участниками мастер-класса выступила учитель информатики и ИКТ, руководитель школьного музея "Великая Отечественная война в судьбе моей семьи" Цыброва Ирина Олеговна. Она подробно рассказала о применении новых педагогических технологий при проведении различного вида уроков. Свой рассказ она сопровождала показом методов и форм педагогической деятельности на примере стендового показа диорамы «225-летие взятия А. В. Суворовым крепости Измаил» и урока «От Руси к России».

Подробно педагог остановилась на каждом из этапов педагогической технологии:

- создание банка идей и выбор главной идеи;

- распределение на группы активистов, участников изготовления диорамы;

- определение необходимой исторической информации о штурме крепости Измаил;

- определение списка исторической и научно-публицистической литературы, которую необходимо изучить.

Участники мастер-класса ознакомились с материалами и методикой изготовления крепости Измаил, фигур русских воинов и турецких войск.

Вся работа по изготовлению диорамы была поэтапно проиллюстрирована на интерактивном экране, а в заключение показан видеофильм «Штурм крепости Измаил», который на проекционном аппарате «Шар» создавал у каждого участника мероприятия иллюзию личного участия в штурме крепости Измаил.

Методист ГМЦ ДО ДОгМ г. Москвы Григорян С. А. подвел итоги II этапа Городского фестиваля «Духовные скрепы Отечества», остановился на наиболее характерных ошибках участников при представлении отчётных материалов в Оргкомитет фестиваля. На интерактивном экране были продемонстрированы лучшие видеопрезентации и видеоролики, посвящённые «225-летию взятия А. В. Суворовым крепости Измаил», Дням воинской славы и памятным датам в истории России, представленные образовательными организациями г. Москвы на фестиваль.

Все участники мастер-класса единодушно выразили слова благодарности авторам представленных педагогических практик и проведенного мастер-класса.

Дополнительная информация о мастер-классе.

Сегодня в нашем лицее проходил Городской мастер – класс для учителей и руководителей школьных музеев «Педагогические инновации при подготовке презентаций конкурсных работ на примере стендового показа "Наследники славы А.В. Суворова", посвящённого 225-летию взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год) и Дню Героев Отечества» 21 января 2016 года. В мастер-классе участвовали руководители музее всех округов Москвы.

Участников мастер-класса приветствовали методист ГМЦ ДО ДОгМ С.А. Григорян и заместитель директора ГБОУ "Лицей № 1793 "Жулебино" Е.В. Казарян. Основным докладчиком по теме мастер-класса была учитель информатики, руководитель школьного музея "Великая Отечественная война в судьбе моей семьи" И.О. Цыброва. Была раскрыта тема последовательности действий, использования методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении различного вида уроков, с применением новых педагогических технологий, таких как «Корзина идей», на примере стендового показа диорамы «225 лет взятия А.В. Суворовым крепости Измаил». 

Все участники отметили высокий уровень организации и проведения мастер-класса. Отзыв о мастер-классе опубликован на сайте Городского методического центра (читать). 

Актив музея посетил Государственный музей Обороны Москвы. Ребята узнали много нового о великом событии нашего народа - Московской битве. Узнали почему Москва была главной целью фашистской Германии, почему битва стала главной битвой Великой Отечественной войны. Было очень приятно слушать как экскурсовод называл знакомые имена ,в честь которых названы улицы нашего района, генерала Кузнецова, Паперника, Полубоярова и т.д. Ребята с гордостью говорили, что они из района Жулебино, где из Городка Б совершались вылеты самолетов для защиты Москвы. Память о войне и павших священна - вот, что ребята поняли из этой экскурсии.

Юные экскурсоводы музея

Игра для урока в музее.rar
compressed file archive 8.8 MB
История солдатского медальона1.mp4
MP4 Video/Audio File 22.2 MB

Рекомендую

Музей фактов

http://muzey-factov.ru/tag/words

Музей фактов — это коллекция тщательно отобранных сведений из серии «А знаете ли вы, что...», проверенных на достоверность и снабжённых источниками. 

Помощь робототехникам
Помощь робототехникам
Проект 5 И класса
Сайт о В.П.Чкалове

Линия помощи Дети онлайн

Горячая линия

8-800-25-000-15

helpline@detionline.com

Сайт для родителей
Сайт для родителей
Педсовет
Педсовет
Playonline.ru
Рекомендую
рекомендую
рекомендую