Роль экскурсовода в школьном музее.
В настоящее время школьная история краеведения занимает важное место в обучении и воспитании школьников.
Историческое сознание человека помогает ориентироваться в настоящем, определять направленность себя в будущем, помогает ощутить себя в историко-культурном процессе.
Краеведческий музей играет важную роль в решении педагогических задач изучения родного края. Более значимую роль в этой плане играет школьный музей, который формирует у учащихся гражданско-патриотические качества, чувства любви к малой Родине, склонны к опыту предшествующих поколений.
В музейном комплексе «Отечество» школы № 1363 проводятся только экскурсии, но и метапредметные уроки, квесты, игры, литературно-исторические композиции, конкурсы, создан сайт музея, аудиогид, различные подкасты, инсталляции.
В музее накоплен определенный опыт подготовки экскурсоводов. Программа, на основе которой проводятся занятия, циклична. В начале учебного года происходит набор в комплекс. Каждый учащийся делает свой выбор осознанно и добровольно.
Большинство требований будущие экскурсоводы определяют сами: владение содержанием экскурсионного текста и методикой проведения экскурсий, коммуникативные качества, культура речи, культура поведения, внешний вид, волевые качества.
В образовательной практике школьного музея сформировались следующие виды экскурсий: ознакомительные, познавательные. Ознакомительная (обзорная) экскурсия. Для нее воспитательные задачи являются ведущими. Обзорные экскурсии появились вместе с появлением музеев и музейных коллекций.
Образовательная экскурсия. Безусловно, элементы познавательного характера присутствуют в любой экскурсии, однако в экскурсии познавательного типа они имеют первостепенное значение.
Обзорно-тематические экскурсии по школьному музею проводит группа экскурсоводов – учащихся средних и старших классов. Учебно-развивающие курсы ведут учителя-предметники. Работа над экскурсией начинается с определения и разработки ее темы и ведется по двум направлениям: - изучение источников и литературы; - изучение экспозиции музея, прежде всего, музейных предметов. Следующий этап подготовки – составление плана экскурсии. Раскрывается цель экскурсии, основные задачи, структура экскурсии. Ведь даже в самом маленьком музее невозможно, проводя экскурсию, бессистемно показывать один экспонат за другим, не связывая показ одного экспоната с показом другого
В экскурсии, являющейся актом публичного общения, одинаково важно не только то, что говорит экскурсовод, но и то, как он преподносит материал. Поэтому одной из задач при подготовке экскурсоводов является развитие детей, их коммуникативных навыков, в том числе умения общаться со зрителями, свободно и красиво говорить. Гид, общаясь со своей аудиторией, должен уметь корректировать свои действия, учитывать реакцию группы.
Важнейшей особенностью музеев XXI века, в том числе и школьных музеев, является их наполнение современными технологиями. В музее боевой и трудовой славы школы № 1363 и жителей микрорайона Выхино создаются интерактивные выставки, позволяющие участникам вступить в активное взаимодействие с экскурсоводом и подтолкнуть к «самостоятельному» исследованию музейных экспонатов. Это значительно повышает остроту восприятия материала и делает экскурсию более интересной и запоминающейся.
Другая экспозиция посвящена формированию отрядов народного ополчения. Экспозиция состоит из электрифицированного стенда с картой формирования московских дивизий и открытых витрин, где размещены музейные экспонаты, показывающие, как были вооружены и покрыты ополченцы. Также во время экскурсий, слушая рассказ о той или иной дивизии, ребята увидят на карте, где именно она была сформирована. Эта экспозиция также представлена и озвучена в приложении izi. Путешествовать.
Роль экскурсовода в школьном музее незаменима даже в современных технологиях.
Экскурсии — это важная форма работы с детьми, подростками и молодежью, требующая всеобщего оптимизма и понимания молодежи — это прекрасное качество опыта и музей педагогов, объединяющих общее творчество и работу краеведов-школьников, педагогов, ветеранов — людей разных культур.
Thu
24
Jul
2014
Видеофрагменты могут быть использованы на уроке информатики в
начальной школе с учетом их системных функций: вспомогательно –
методической, оптимизационной, креативной.
В данном случае видеофрагменты выполняют вспомогательно-
методическую функцию, в которую входят такие признаки как...
Thu
24
Jul
2014
В статье рассматривается визуализация обучения как средство развития учебных способностей в начальной школе. Выделена роль визуализации в обучении и развитии младшего школьника. Предложены принципы конструирования системы визуализации для развития учебных способностей младшего школьника.
Sun
25
Aug
2013
Советы
Переход в среднюю школу.
Вполне естественно, что с этим новым периодом и у нас, и у наших детей связаны определенные опасения и надежды. Причем одни и те же моменты у разных детей могут вызывать разные реакции.
Кто-то гораздо комфортнее чувствовал себя в прежнем постоянном уютном классе. Для другого переход к кабинетной системе - долгожданная свобода, желанное разнообразие. Кто-то остро переживает
расставание с любимой учительницей. Другой пятиклассник, возможно, рассчитывает на более позитивное, непредвзятое отношение к себе новых учителей.